Вы здесь

Автопробег на LADA Vesta SW Cross по Казахстану. Впечатления первых дней

    2 апреля начался автопробег по Казахстану на двух новых модификациях LADA Vesta, недавно запущенных в производство на заводе АЗИЯ АВТО в Усть-Каменогорске – Vesta SW и Vesta SW Cross. Эти автомобили впервые появятся на дорогах республики. Участники пробега, получившего название «Скажи жизни ДА!», делятся впечатлениями от первых сотен километров маршрута.


    Автопробег по Казахстану на LADA VESTA SW и LADA VESTA Cross. День второй

    Мы стартовали на родине этих машин и собираемся проехать 3500 километров через Павлодар, Астану, Караганду, Шымкент и Алматы, где 10 апреля состоится торжественный старт продаж новых моделей LADA. Особенность пробега в том, что мы, журналисты Виталий Архиреев, Игорь Макаров, Владимир Миро и Иннокентий Кишкурно, постоянно находимся в контакте с аудиторией – проект существует в Instagram (https://www.instagram.com/autoprobeg_kz/), Facebook (https://www.facebook.com/autoprobegkz/), ВКонтакте (https://vk.com/autoprobegkz) иYoutube (https://www.youtube.com/channel/UCKRIi9oj8lK2QPRoWAAXAEQ), где в течение каждого дня пробега мы делимся свежими эмоциями.

    В Усть-Каменогорске нам удалось побеседовать с президентом АО «АЗИЯ АВТО» Ериком Сагымбаевым, который сообщил, что универсалы составят примерно 10% от объёма выпуска модели Vesta. Уже сейчас все дилеры сети «БИПЭК АВТО» получили автомобили, всё готово к старту продаж.


    Автопробег по Казахстану на LADA VESTA SW и LADA VESTA Cross. День второй. Ерик Сагымбаев

    «Традиционно в Казахстане, как и в России, наиболее популярным типом кузова считается седан, но мы рассматриваем универсалы LADA как перспективное направление, за ним хорошее будущее», - отметил Сагымбаев. Показательно, что «универсальные» Весты, являющиеся последними новинками АВТОВАЗа, запустились в производство в Усть-Каменогорске практически сразу же после запуска на головном предприятии, LADA Ижевск.

    Президент пояснил, что прямые конкуренты у Vesta SW и Vesta SW Cross практически отсутствуют – никто из производителей не предлагает универсал такого класса за такие деньги – напомним, за «просто» универсал Vesta SW просят от 4 420 000 до 5 400 000 тенге, а «приподнятая» Vesta SW Cross стоит от 5 100 000 до 5 565 000 тенге в зависимости от комплектации. Производитель обещает качество высокого уровня: «АЗИЯ АВТО» - это мультибрендовое предприятие, берущее всё лучшее от систем качества Renault-Nissan-Mitsubishi, General Motors, KIA Motors и Volkswagen Group.

    Наш маршрут пролегает по самым разным  дорогам Казахстана – мы в прямом смысле не ищем лёгких путей, ибо в наши планы входит максимально проверить автомобили на приспособленность к реальной жизни – буквально на первых километрах мы намеренно заложили участок легкого бездорожья, где подтаявший снег гармонично сочетался с раскисшей почвой. Машины показали себя неплохо: конечно, предпочтительнее в таких условиях смотрится «Кросс», но стандартный универсал отстаёт ненамного – по крайней мере, застрять нам не пришлось ни разу.

    Трасса тоже проявила характер автомобилей: путь в 560 километров от Усть-Каменогорска до Павлодара мы проделали с удовольствием – подвеска обеих машин оставила впечатление собранного, готового к манёврам и потрясениям шасси. Лёгкая вмятина на одном из дисков Vesta SW на нашу скорость не повлияла: машины отлично держат скоростную прямую, на протяжённых участках очень помогает круиз-контроль.

    Напомним, обе наши машины оснащены 1,8-литровым 122-сильным атмосферником ВАЗ-21179, а трансмиссии различные – у версии SW стоит роботизированная коробка АМТ, а у SW Cross – пятиступенчатая «механика». При этом универсал SW – в средней комплектации Comfort Image за 5 015 000 тенге, а SW Cross – в «максималке» Luxe за 5 565 000 тенге. Подробно о том, чем различаются версии и за что просят такие деньги, мы поговорим в наших тест-драйвах, которые будут публиковаться в ближайшие дни.

    Отметим, что на машинах пробега установлена работающая в тестовом режиме телематическая система BIPEK Contact, которая уже внедрена в серийные LADA 4x4, выпускающиеся в Усть-Каменогорске, и в ближайшее время распространится на всю казахстанскую линейку LADA. Система будет внедрена на все модели начиная с базовых комплектаций, причем цена машины изменится на сумму установки обыкновенной сигнализации, которую, по статистике разработчиков, в любом случае ставит большинство автовладельцев.

    Но BIPEK Contact по сути – сигнализация продвинутая, управляемая приложением на смартфоне и умеющая, помимо выполнения охранных функций, запускать и глушить двигатель, определять местоположение автомобиля, отслеживать маршрут, расчитывать оптимальную стоимость поездки исходя из потраченного топлива и даже оценивать стиль вождения владельца – готовящаяся интеграция со страховыми компаниями обещает бонусы для аккуратных водителей при покупке страховки. Какими именно функциями наделить систему – понять это разработчикам поможет обратная связь от участников пробега и от потенциальных покупателей Vesta SW и Vesta SW Cross, с которыми мы побеседуем в соцсетях и на встречах по ходу нашего маршрута.

     


    Автопробег по Казахстану на LADA VESTA SW и LADA VESTA Cross. День второй


    Автопробег по Казахстану на LADA VESTA SW и LADA VESTA Cross. День второй


    Автопробег по Казахстану на LADA VESTA SW и LADA VESTA Cross. День второй


    Автопробег по Казахстану на LADA VESTA SW и LADA VESTA Cross. День второй


    Автопробег по Казахстану на LADA VESTA SW и LADA VESTA Cross. День второй


    Автопробег по Казахстану на LADA VESTA SW и LADA VESTA Cross. День второй

    Иннокентий Кишкурно

    На основе публикации с сайта http://special.nur.kz/lada

    Новости и события