Вы здесь

«АЗИЯ АВТО» проводит испытания вездехода собственной разработки

    Конструкторским бюро предприятия создан снегоболотоход универсального назначения.

    В Усть-Каменогорске проходит серия испытаний первого снегоболотохода, разработанного инженерами автосборочного завода «АЗИЯ АВТО». Его конструкция сочетает функции квадроцикла и тягача, позволяя преодолевать бездорожье, водные и снежные преграды. Уровень локализации новой техники превышает 50%. Это уже третий авторский продукт завода. К серийному выпуску вездехода на устькаменогорском предприятии приступят к концу осени.

    С 2017 года в конструкторском бюро «АЗИЯ АВТО» более десяти инженеров-конструкторов и технологов ведут авторские разработки и внедряют собственные продукты: телематическую систему «Bipek Contact», грузовые прицепы для легковых автомобилей «AZIA TRAIL» и специальную технику «HUSKY», адаптированную к климатическим и дорожным условиям Казахстана.

    Сегодня коллектив КБ приступил к испытаниям четырехкаткового гусеничного снегоболотохода. Он позволяет заменить пять видов спецтехники: квадроцикл, тягач, болотоход, амфибию и снегоход. Конструкция обеспечивает перемещение в самых суровых условиях бездорожья, лесной и заболоченной местности, по сыпучему песку и снежной целине. Машина вмещает от 6 до 8 пассажиров.

    В настоящее время команда завода выполняет ходовые испытания, необходимые для подготовки к старту серийного производства. Снегоболотоход должен пройти более тысячи километров ресурсных испытаний, чтобы доказать полную готовность к эксплуатации.

    Иван Пуряев, водитель-испытатель:

    — Тесты, проводимые нами в экстремальных условиях, подтвердили надежность всех механизмов. Вездеход легко справляется с крутыми подъёмами и спусками — до 45 градусов, преодолевает водные преграды, метровые ямы и глубокие рвы. Уверенно чувствует себя в глубоком снегу.

    Ресурсным испытаниям снегоболотохода предшествовала трудоёмкая работа — создание собственного дизайна, разработка конструкции, поиск партнеров-поставщиков комплектующих. Каждая деталь подвергалась многократным проверкам на прочность. При проработке модели использовался мировой опыт создания военной техники.

    Евгений Волгаев, начальник конструкторского бюро АО «АЗИЯ АВТО»:

    — За годы производственной практики инженеры «АЗИЯ АВТО» накопили профессиональные компетенции, которые позволили создать собственное опытно-промышленное производство. В процессе эксплуатации различной спецтехники, представленной на рынке, мы столкнулись со «слабыми местами», которые можно доработать, лишь вмешавшись в конструкцию. Так возникли естественные амбиции по проектированию собственной техники.

    Вездеход, который мы испытываем сегодня, обладает качествами, присущими характеру самой выносливой и надежной породы собак — хаски. Машина готова прийти на помощь в самой суровой ситуации. Поэтому она будет выпускаться под брендом «HUSKY». Уверены, что новый для завода вид техники будет востребован не только любителями активного отдыха. Вездеход найдет применение в работе профессиональных экстренных служб и природоохранных ведомств, будет полезен на сельскохозяйственных и промышленных территориях. Он универсален.

    Уровень локализации комплектующих снегоболотохода «HUSKY» превышает 50%. Рама, лодка, элементы подвески и кабельно-проводниковая продукция произведены в Казахстане. Другие комплектующие поставляются из России, Германии, Франции и Китая.

    Вездеход отличают компактные размеры, легкий и прочный кузов, простота эксплуатации и низкий расход топлива. При конструировании использованы узлы и агрегаты альянса Renault—Nissan—Mitsubishi, что обеспечивает надежность и ремонтопригодность. Конструкция рамы выдерживает высокие нагрузки на скручивание и изгиб. Корд гусениц содержит комбинированные текстильные и стеклонаполненные материалы, а для создания приводных шестерен использован инновационный высокомолекулярный пластик с увеличенной износостойкостью.

    Сегодня «АЗИЯ АВТО» ведет конструкторские разработки двух версий снегоболотохода — четырёх- и пятикатковой с летней и зимней кабинами. К концу 2020 года будут завершены расчёты конструкции удлиненной шестикатковой версии «HUSKY».

    Опытные образцы оснащаются двумя вариантами бензиновых двигателей. Первый — 1,6-литровый агрегат производства АО «АВТОВАЗ» (106 л.с.), работающий в паре с МКПП. Второй — двигатель Renault объёмом 2 л и мощностью 143 л.с., оснащаемый АКПП. В перспективе запланировано расширение линейки силовых агрегатов.

    Плавность хода, компенсирующая вибрации и ударные нагрузки, достигнута благодаря независимой энергоемкой рычажной подвеске. Дорожный просвет равен 500 мм. Вездеход оснащен телематической охранно-сервисной системой «Bipek Contact» собственной разработки завода. В создании последней приняли участие студенты Восточно-Казахстанского университета. Молодые специалисты получают на предприятии не только уникальный опыт, но и именную стипендию.

    Ерик Сагымбаев, генеральный директор АО «АЗИЯ АВТО»:

    — На протяжении трёх лет наше конструкторское бюро успешно работает над созданием новых продуктов, в разработку которых вложен огромный труд команды завода и сотни миллионов тенге. Потребитель оценил наши усилия: сегодня на прицепы «AZIA TRAIL» приходится свыше половины казахстанского рынка в этом сегменте. В августе первая экспортная партия прицепов отправится в Россию. К концу года мы планируем сертифицировать и представить потребителю снегоболотоход «HUSKY». Вездеход также будет продаваться на российском рынке, в автоцентрах нашей собственной сети.

    Бренд «AZIA TRAIL», выпуск которого стартовал на «АЗИЯ АВТО» в 2018 году, представлен на казахстанском рынке семью модификациями многофункциональных грузовых прицепов для легковых автомобилей. Уровень локализации прицепов превышает 60%. На площадке «АЗИЯ АВТО» производятся детали шасси, бортов, жгуты электропроводки, осуществляется сварка и окраска всех элементов.

    Все модификации прицепов сертифицированы на соответствие техническому регламенту ТР ТС 018, имеют ОТТС (одобрение типа транспортного средства), а также сертификат происхождения СТ-KZ.

    В числе конкурентных преимуществ — сверхпрочная платформа, крепкая балка, усиленные рессоры, универсальное дышло, рама с двойным защитным покрытием от коррозии, двойная защита жгутов электрооборудования. В качестве пола устанавливается 9-миллиметровая влагозащищенная фанера с нескользящим покрытием. Сборка прицепа выполнена высокопрочным резьбовым соединением с фиксированным моментом затяжки. Помимо казахстанского содержания, в прицепах используются комплектующие изделия лучших мировых производителей: «AL-KO KOBER GROUP», «FRISTOM», «Winterhoff», «KNOTT», «ВолгаАвтоПром», «Элкон».

    Кроме того, покупателям доступен обширный выбор дополнительных опций: светодиодная оптика, легкосплавные 16-дюймовые колёса, рундуки для мелкой поклажи, запасное и подкатное колесо. Специально для прицепов конструкторским бюро «АЗИЯ АВТО» была разработана уникальная опция — пластиковая крышка, ударопрочная, устойчивая к любым погодным условиям и перепадам температур. Для сохранности вещей прицепы с пластиковой крышкой оснащены телематической системой «Bipek Contact», которая связана с автомобильной сигнализацией. В случае попытки взлома прицепа, на телефон владельца сразу же поступит предупреждающий сигнал.

    На сайте trailer.bipek.kz доступен 3D-конфигуратор, который поможет заранее сформировать заказ: выбрать цвет прицепа, высоту бортов, наличие тента, пластиковой крышки, запасного колеса и прочих дополнительных опций. На весь модельный ряд прицепов действует расширенная гарантия — 2 года.