Вы здесь

Технологии

    Производственный процесс состоит из внутренней логистики, процесса сборки, испытаний автомобиля, контроля качества, аудита готовой продукции, отправки автомобилей в торговую сеть.

    Внутренняя логистика включает в себя разгрузку поступающих машинокомплектов, размещение на складских площадях, формирование сборочных комплектов и подачу их на монтажные линии. Участок приемки кузовов и сборочных комплектов оборудован современным складским оборудованием и оснасткой, позволяющим принимать, хранить и комплектовать узлы и детали автомобиля с соблюдением всех норм по охране труда, ТБ и ПБ. Применение унифицированной тары и стеллажей для малогабаритных комплектующих, использование современных высокоманевренных и экологических электропогрузчиков позволяет поднять уровень механизации потоков материалов.

    Перед подачей машинокомплекта на сборочные линии абсолютно все компоненты проходят процедуру входного контроля. На этом этапе для конкретного автомобиля формируется Контрольная Карта Изготовления Автомобиля, которая сопровождает этот автомобиль по всей производственной цепочке и затем хранится на предприятии в течение нескольких лет.

    Процесс сборки автомобилей по назначению и характеру выполняемых действий делится на несколько этапов:

    - предварительная сборка двигателя, передней подвески, трансмиссии;

    - монтаж на кузов двигателя с передней подвеской, монтаж задней подвески, узлов трансмиссии, механизмов управления двигателем, выпускной системы;

    - присоединительные и монтажные операции в моторном отсеке и салоне автомобиля, установка аккумуляторной батареи;

    - проверка систем автомобиля на герметичность, заполнение автомобиля техническими жидкостями (охлаждающая, тормозная жидкости, топливо, хладагент кондиционера), установка колес автомобиля;

    - тестирование электронных систем автомобиля диагностическими приборами.

    В основе комплекса сборочного оборудования АО «АЗИЯ АВТО» - современное оснащение, удовлетворяющее всем установленным требованиям к техпроцессу сборки и испытаний на высоком уровне. Сборка автомобилей осуществляется на участках конвейерной и постовой сборки.

    Наиболее прогрессивным видом оборудования, отвечающим современным требованиям организации производства, является сборочный конвейер, состоящий из линии сборки обитого кузова, подвесной линии с различными высотами и напольной линии окончательной сборки.  Такая поточная линия позволяет обеспечить оптимальный набор высот кузова для выполнения операций, всесторонний и легкий доступ ко всем частям собираемого автомобиля. Эргономичность линии также увеличивают поворотные станции, позволяющие выполнять операции на днище кузова в удобном для сборщика положении. Монтаж всех тяжеловесных узлов и агрегатов осуществляется с помощью подвесных и напольных грузоподъемных устройств. Заполнение и контроль герметичности систем производится посредством  высокопроизводительного заправочного оборудования.  

            

    Управление изготовлением автомобилей осуществляется посредством автоматизированной системы управления, связывающей все производственные процессы.

    Производительность и эргономичность ручных операций, связанных с выполнением резьбовых соединений, увеличена за счет применения современного механизированного инструмента. Это ручной электро- и пневмоинструмент ведущих мировых производителей профессионального механизированного инструмента, обеспечивающий высокую стойкость параметров затяжки на протяжении требуемого периода работы. Электроинструмент – аккумуляторного типа, обеспечивающий доступ к любым соединениям и исключающий необходимость использования токонесущих коммуникаций. Питание пневмоинструмента производится от магистрали сжатого воздуха с распределенными вдоль линии клапанами быстрого подключения. Контроль затяжки резьбовых соединений осуществляется с помощью динамометрических ключей, которые проверяются в заводской сертифицированной лаборатории раз в две смены.

    Для снижения отрицательных эмоций, связанных с выполнением повторяющихся операций правильно рассчитан ритм работы, паузы отдыха, применяется производственная гимнастика и психологическое влияние музыки. Для этой цели также применяются эргономичные, легкие, не вызывающие вибрацию механизированные инструменты. С тем, чтобы использовать положительные стороны конвейерной сборки и уменьшить ее негативное влияние, оптимизировано количество операций, выполняемых на одном посту, применяются перемещения рабочих внутри бригады с одних операций на другие и т.д.

    Повсеместно внедряются элементы бережливого производства «Lean production» и постоянного улучшения «Kaizen».

    Испытания автомобилей проводятся на участке испытаний, который оснащен всем необходимым оборудованием для контроля и проверки автомобиля на соответствие конструктивным и технологическим условиям и требованиям государственных нормативных документов. Данное оборудование изготовлено и смонтировано с применением передовых решений, новейшей компьютерной техники, максимально автоматизирующей техпроцесс испытаний. На территории завода есть специальный участок с различными типами покрытий для проведения дорожных испытаний.

    Комплекс испытаний:

    - регулировка углов установки колес.

    - регулировка угла наклона света фар,

    - проверка тормозных усилий,

    - проверка работоспособности всех систем автомобиля,

    - проверка герметичности салона,

    - испытания на дорожном треке.

    В случае выявления малейших отклонений все несоответствия устраняются, и автомобиль проходит повторные испытания.

    Контроль качества осуществляется на всех этапах производства. Существует входной контроль поступивших комплектов, операционный контроль в процессе сборки, окончательный контроль после проведения испытаний. Кроме того, ежедневно экспертом проводится аудит автомобиля, произвольно выбранного из готового ряда уже принятой окончательным контролем продукции.

    Отправка продукции в торговую сеть осуществляется собственным автомобильным и ж/д транспортом. Торговые точки расположены во всех крупных городах Казахстана.